В Межрайонную ИФНС России №
по области
________________________


От ООО «» ИНН
______________________


ВОЗРАЖЕНИЯ на ДОПОЛНЕНИЯ № от _________ года к АКТУ налоговой проверки
от ___ №
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по ___области в отношении ООО «» проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен Акт налоговой проверки от _________ №_
Далее налогоплательщик представил Возражения и на их основе налоговый орган принял решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
___ налоговый орган представил Дополнения №_ к Акту налоговой проверки. Настоящим налогоплательщик ООО «_» представляет свои возражения на данные Дополнения.
Во-первых, неисполнение запросов налогового органа другими субъектами налоговых правоотношений в рамках налоговой проверки не может ставится в вину проверяемому налогоплательщику. ООО «_» равен в отношениях с другими субъектами налоговых правоотношений и не обладает полномочиями налоговых органов по истребованию информации.

31 июля 1998 года N 146-ФЗ

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Принят
Государственной Думой
16 июля 1998 года
Одобрен
Советом Федерации
17 июля 1998 года
Статья 31. Права налоговых органов

  1. Налоговые органы вправе:
    1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
    Во-вторых, основными документами бухгалтерского и налогового учета по законодательству РФ являются первичные бухгалтерские документы, которые и были представлены налоговому органу. Техническая документация не является первичным документом в соответствии с требованиями НК РФ и закона «О бухгалтерском учете». Основные формы первичных документов представлены в альбомах унифицированных форм, утвержденных постановлениями Госкомстата РФ, либо могут быть организацией разработаны самостоятельно. Единственное требование – наличие в документе обязательных реквизитов. Паспорт изделия не является первичным документом и выполняет совершенно иное функциональное назначение.
    6 декабря 2011 года N 402-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
Принят
Государственной Думой
22 ноября 2011 года
Одобрен
Советом Федерации
29 ноября 2011 года
Статья 9. Первичные учетные документы

  1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
  2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
    1) наименование документа;
    2) дата составления документа;
    3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
    4) содержание факта хозяйственной жизни;
    5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
    7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
  3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. Требования в письменной форме главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в отношении соблюдения установленного порядка документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления документов (сведений), необходимых для ведения бухгалтерского учета, должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, обязательны для всех работников экономического субъекта.
  4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
  5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
  6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
  7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
  8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
5 августа 2000 года N 117-ФЗ

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Принят
Государственной Думой
19 июля 2000 года
Одобрен
Советом Федерации
26 июля 2000 года
Статья 252. Расходы. Группировка расходов

  1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
    Статья 313. Налоговый учет. Общие положения
    Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
    Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.
    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
    Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
    Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.
    В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
    Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
    Подтверждением данных налогового учета являются:
    1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
    2) аналитические регистры налогового учета;
    3) расчет налоговой базы.
    Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
    наименование регистра;
    период (дату) составления;
    измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
    наименование хозяйственных операций;
    подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
    Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.
    В-третьих, как ранее доводилось до вашего сведения, что представление технической документации исполнителем на _________ не осуществлялось, так как для заказчика это не играло принципиальной роли и он не обращался с соответствующими просьбами.
    Технический паспорт на изделие является одним из основных эксплуатационных документов, который позволяет производителю пройти сертификацию производства, а также гарантировать качество товаров при их продаже. Существует законодательно установленная процедура разработки и согласования документа, а также ряд нормативов, которые определяют вид и содержание техпаспорта.
    Согласно ГОСТ на разработку, техпаспорт не содержит данных о конструкции товара. Документ разрабатывается уже тогда, когда изделие полностью готово к эксплуатации и требует лишь описания основных технических характеристик.
    Устанавливает требования к паспорту изделия ГОСТ 2.610-2006, ГОСТ 2.105. Это стандарты по оформлению конструкторской документации, в которых указываются основные требования к паспорту изделия. На определенные виды продукции (металлические изделия, драгоценные металлы) действуют дополнительные нормативы, стандарты.
    Стандарт указывает, что разработка эксплуатационной документации – обязанность производителя. Но он может поручить задачу независимым специалистам экспертного центра. Это позволит сократить срок разработки и запуска документа до 2-7 дней в зависимости от вида товара.
    Стандартом установлена форма и структура документа, содержание, ряд обязательных реквизитов:
    · название товара (марка, модель, модификация);
    · данные о производителе;
    · описание продукции, назначение;
    · основные технические характеристики предмета;
    · материалы, используемые при изготовлении, методики контроля их качества, способы обработки;
    · требования по организации безопасности;
    · количество товаров, номера каждой единицы (на партию);
    · дата производства, срок эксплуатации;
    · гарантийные обязательства.
    Оформление паспорта на изделие (ГОСТ 2.105) – сложный, трудоемкий процесс. Вся информация, отражаемая в нем, должна соответствовать нормативам, подтверждаться фактами. Разрабатывается документ на каждую единицу товара или на партию однородных изделий. Техпаспорт сопровождает товар на всем протяжении срока эксплуатации, включает также информацию о способах транспортировки, маркировки, хранения и утилизации. Документ предоставляется также в государственные органы сертификации производства, поэтому к его разработке и оформлению необходимо подходить особенно тщательно.
    Однако согласно Техническому заданию Заказчика сертификация _____________ в обязательном порядке не проводится.
    Обращаем ваше внимание, что налоговыми органами в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не были представлены доказательства обратного.
    В отношении проведенной экспертизы сообщаем следующее.
  2. Эксперт, отвечая на поставленные вопросы давал ответы, не аргументируя их ссылками на существующие нормативные документы, что ставит под сомнение правомерность сделанных выводов.
  3. Налоговые органы, не поставили перед экспертом основной вопрос:
    «Требовалась ли сертификация и, соответственно, техническая документация на _____ в момент его передачи заказчику для последующего использования заказчиком».
    Аргументированный ответ эксперта на этот вопрос с учетом иных предоставленных доказательств позволил бы принять верное решение в сложившейся ситуации.
    НК РФ Статья 95. Экспертиза
  4. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.
    Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.
  5. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.
  6. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
    В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.
  7. Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.
  8. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.
  9. Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, о чем составляется протокол.
    При проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы подлежит ознакомлению с постановлением о назначении экспертизы.
  10. При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:
    1) заявить отвод эксперту;
    2) просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;
    3) представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта;
    4) присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;
    5) знакомиться с заключением эксперта.
  11. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
  12. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.
  13. Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.
    Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.
    Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей.
    ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 21 ноября 2018 г. N 09АП-52519/2018
    Дело N А40-194989/17
    Специалист, как и эксперт, обладает специальными знаниями и навыками. Важнейшее различие между ними заключается в том, что специалист не выдает заключения. Это делает только эксперт. В соответствии с п. 8 ст. 95 НК РФ эксперт в своем заключении излагает суть проведенных исследований, сделанные выводы и обосновывает ответы на поставленные вопросы. Эксперт формирует доказательственную базу. В отличие от него специалист не проводит исследования и не дает заключений, а лишь содействует проведению налогового контроля. Следовательно, если налоговый орган выносит решение о привлечении специалиста в соответствии со ст. 96 НК РФ, а привлеченное лицо составляет заключение, в котором содержатся обоснованные ответы на поставленные вопросы, такое действие налогового органа следует рассматривать как привлечение эксперта и нарушение порядка проведения экспертизы.
    Если привлечение специалиста имело своей целью не выполнение специалистами указанной организации специальных действий, выходящих за пределы возможностей должностных лиц инспекции, проводивших налоговую проверку, а получение разъяснений вопросов, требующих особого познание, то в этом случае должен привлекаться эксперт. В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 95 НК РФ в случае необходимости получения разъяснений возникающих вопросов, требующих специальных познаний в науке, искусстве, технике или ремесле, назначается экспертиза.
    ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 21 мая 2019 г. по делу N А41-55395/18
    В соответствии со ст. 95 НК РФ в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, на договорной основе может быть привлечен эксперт. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. В постановлении о назначении экспертизы указываются фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть проведена экспертиза.
    С учетом выше изложенного ходатайствуем о проведении повторной экспертизы для получения аргументированного ответа на один единственный вопрос, который должен был быть поставлен перед экспертом.
    Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ, прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:
  • вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и продлении выездной налоговой проверки;
  • отменить акт налоговой проверки № от _ г.
    В ходе применения будущей налоговой санкции возможно причинение неправомерного вреда деятельности ООО «» и доведение компании до банкротства, в конечном счете, в результате действий налогового органа. ООО «» является производственной компанией реального сектора экономики и наличие таких компаний крайне важно для будущего экономического развития страны.
    В заключение отметим, что компания не получила необоснованную налоговую выгоду в рамках статей 54, 171 и 172 НК РФ и поэтому не может быть привлечена к налоговой ответственности, имея законное право на вычет НДС.
    Приложение:

Генеральный директор _________ __